Бортовая электроника

Система контроля и индикации СКИ

Блок БКИ (блок контроля и индикации) устанавливается в кабине автомобиля. Блоки контроля БКГ (гидравлики), БКД (двигателя), БКУ (универсальный), БКС (спидометра) устанавливаются на раме автомобиля. Сигналы от датчиков контроля параметров поступают в блоки БКИ, БКГ, БКД, БКУ, БКС. В блоках БКГ, БКД, БКУ, БКС эти сигналы анализируются, и их состояние передается в блок БКИ по интерфейсу SAEJ1939. БКИ производит непрерывную диагностику параметров автомобиля, отображение этих параметров на экране и сохранение в памяти блока неисправностей. В БКИ с помощью сигнальных транспарантов отображаются ответственные сигналы и аварийные состояния работы независимо от исправности блоков БКИ, БКГ, БКД , БКС, БКУ.

Назначение:

  • Система контроля и индикации (СКИ) предназначена для сбора, обработки, контроля и отображения параметров карьерных самосвалов и другой техники производства ОАО «БЕЛАЗ».

Основные функции СКИ:

  • получение информации от датчиков и систем карьерного самосвала;
  • отображение состояния параметров карьерного самосвала на экране и с помощью сигнальных транспарантов;
  • отображение на экране изображений от четырех видеокамер, установленных на борту карьерного самосвала;
  • ведения журнала истории событий и хранения его в энергонезависимой памяти;
  • управление выходными сигналами.

Примечание — рабочие и предельные температуры блоков СКИ:

  • температура рабочая для БКИ: минус 40…+60°С;
  • температура рабочая для БКГ, БКД , БКС и БКУ: минус 50…+60°С;
  • температура предельная для БКИ: минус 60 +85°С;
  • температура предельная для БКГ, БКД , БКС и БКУ: минус 60…+70°С.

Основные характеристики:

Номинальное
напряжение питания
24 В
Диапазон рабочих
напряжений питания
18-36 В
Диапазон предельных
напряжений питания
0-64 В
Количество дискретных,
аналоговых, импульсных входов и дискретных выходов
варьируется в зависимости от варианта исполнения СКИ
Количество световых
сигнализаторов
10
Количество кнопок16
Интерфейсы
передачи данных
SAE J1939
SAE J1708/J1587 (для вариантов исполнения СКИ-02, СКИ-12)
Климатическое исполнение
блока БКИ по ГОСТ 15150
О2.1 (см. примечание)
Климатическое исполнение блоков
БКГ, БКД, БКС и БКУ по ГОСТ 15150
О1 (см. примечание)
Степень защиты БКИ по ГОСТ 14254IP52 (до установки Ip30)
Степень защиты БКГ, БКД, БКС,
БКУ по ГОСТ 14254
IP65
Электромагнитная совместимостьЕN 13309:2010 и ISO 13766:2006
Функциональная безопасностьГОСТ EN 474-1-2013 и ГОСТ EN 474-6-2013
Характеристики экрана11 дюймов по диагонали, разрешение 1280х800,
максимальная яркость 700 кд/м2
Наработка на отказ12000 моточасов
Срок службы10 лет

Бортовая система контроля и управления БСКУ-01

Бортовая система контроля и управления БСКУ-01 предназначена для контроля и управления технологическими режимами работы узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна и оповещения об аварийных событиях.

Состав:

  • панель приборов электронная ППЭ-10 — предназначена для отображения состояния бортовых систем комбайна, управления режимами работы БСКУ-01 и молотильного аппарата, а также для выдачи звуковых предупреждающих и речевых сообщений;
  • блок ввода вывода БВВ -предназначен для приема и преобразования сигналов с датчиков и сигнализаторов бортовых систем, а так же выдачи управляющих сигналов для управления молотильным аппаратом;
  • усилитель пъезодатчиков двухканальный УПД-2 — предназначен для усиления сигналов потерь зерна от пъезодатчиков;
  • жгут соединительный предназначен для подключения БСКУ-01 к бортовым системам зерноуборочного комбайна.

ППЭ-10 устанавливается в кабине комбайна. БВВ и жгут соединительный расположены в шкафу распределительном. УПД-2 устанавливается вблизи пъезодатчиков потерь зерна.

Обеспечивает:

  • получения информации от датчиков и систем зерноуборочного комбайна;
  • предоставление информации оператору о состояния параметров комбайна на
  • экране ППЭ-10 и с помощью звуковых и речевых сигналов;
  • настройки молотильного аппарата на обрабатываемую культуру;
  • контроля потерь зерна при обмолоте;
  • ведения журнала истории событий и хранения его в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики:

Напряжение питания18-32 B
Потребляемая мощностьне более 25 Вт
Размер экрана ППЭ-10 по диагонали10,1 дюйма
Разрешение экрана ППЭ-101280х800
Углы обзора ППЭ-10:
по горизонтали
по вертикали
от минус 85 до плюс 85
от минус 85 до плюс 85
Максимальная яркость экранане менее 700 кд/м2
Количество дискретных входов24
Количество аналоговых входов7
Количество импульсных входов9
Количество каналов управления рабочими органами10
Количество каналов подключения датчиков потерь зерна2
Интерфейс подключения двигателя
с электронным управлением
CAN2.0B
протокол J1939
Количество видеовходов (опция) 4 PAL4 PAL
Условия эксплуатации:
-рабочая температура
-температура хранения
от минус 30 до плюс 60
от минус 40 до плюс 85
Степень защиты БВВ и УПД-2 по ГОСТ 14254IP65
Степень защиты ППЭ-10 по ГОСТ 14254IP54
Наработка на отказне менее 10 000 ч
Средний срок службыне менее 10 лет

Система навигационно-обзорная СНО-01

Назначение:

  • определение положения транспортного средства по сигналам спутниковых навигационных систем;
  • хранение и отображение на экране карты местности с привязкой к ней положения и направления движения транспортного средства;
  • отображение на экране изображения одной из четырех видеокамер (изображение задней камеры может отображаться с настраиваемыми парковочными линиями);
  • хранение и отображение маршрута движения транспортного средства. Отображение маршрута для любого выбранного дня в динамике с отображением направления движения и скорости транспортного средства.

Состав:

  • индикатор многофункционального ИМФ-68 01;
  • модуль антенного МА-01;
  • до четырех видеокамер ВК-01 с кабелями подключения (количество камер зависит от требований заказчика).

Основные характеристики:

Номинальное
напряжение питания
24 В
Диапазон рабочих
напряжений питания
18-36 В
Диапазон предельных
напряжений питания
0-45 В
Мощность потребления40 Вт при температуре выше 0С,
100 Вт при температуре ниже 0С
Характеристики вычислителяПроцессор i.MX6, четыре ядра, 1ГГц
1Гбайт DDR RAM
1Гбайт NAND Flash
16Мбайт SPI Flash
Часы реального времени
Характеристики экрана10,4 дюйма по диагонали
Разрешение 1024х768
Максимальная яркость 500 кд/м2
Прием сигналов спутниковых
навигационных систем
ГЛОНАСС и GPS
Хранение и отображение картыДорожной карты Республики Беларусь (по требованию заказчика
может быть установлена топографическая или дорожная карта
любого государства или региона мира)
Количество видеокамерМаксимум 4
Угол обзора видеокамер
по диагонали
120-150 (по требованию заказчика)
Количество кнопок10
Живучесть и стойкость
к внешним воздействиям
ГОСТ В 20.39.304-76 группа 1.7
Степень защиты составных
частей вне кабины
IP67 по ГОСТ 14254-96
Электромагнитная совместимостьISO 7637-2:2004
Срок службы10 лет

Бортовая информационно-управляющая система БИУС

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) предназначена для сбора, анализа и вывода информации от дискретных, аналоговых и частотных датчиков на монитор, а также для формирования управляющих сигналов для исполнительных устройств и механизмов.

Состав:

  • блок обработки информации (БОИ)
  • блок сопряжения и управления (БСУ)
  • два видеомодуля (ВМ) на цветных жидкокристаллических панелях
  • видеокамера заднего/бокового обзора (до 4 видеокамер)
  • акустическая система
  • GPS-антенна

Технические характеристики:

количество подключаемых датчиков65 шт. (дискретных — 47,
аналоговых — 16, частотных – 2)
количество подключаемых видеокамердо 4 шт. (бокового, переднего
или заднего обзора)
сопряжение с бортом автомобиля по интерфейсуCAN SAE J1939:
формирование и отображение на ВМкарты местности и положения на ней автомобиля
формирование совмещённого изображениятелевидение + графика на любом из двух ВМ
возможность подключенияультразвукового парктроника
отображение информации об отказах компонентов автомобиляв автоматическом режиме
и выдача голосового сообщения
ведениебортового журнала
размер рабочей области экрана ВМ(211 х 157) мм
максимальная яркость ВМне менее 1000 кд/м2
угол обзора ВМпо горизонтали/вертикали ±80°
регулировка общей яркостиручная и автоматическая
регулировкагромкости речевых сообщений
напряжение питания+27 В
потребляемая мощность без подогрева52 Вт
потребляемая мощность при включённом подогреве245 Вт
рабочая температура40°С… + 50°С
влажность98 % при 35 С
механическая стойкостьгруппа 1.7, исполнение «О» по ГОСТ В 20.39.304-76

Cистема СВО-1

Система комплектуется::

  • Индикатор многофункциональный ИМФ-68М
  • Система видео камер 4 шт
  • Система парктроников 3 шт
  • Блок вывода информации

Характеристики СВО:

Номинальное
напряжение питания
24 В
Диапазон рабочих
напряжений питания
18-75 В
Мощность потребления (при выключенной/включенной симтеме термостабилизации)30 / 120 ВТ
Рабочая температураот -50°С до +65°С
Стойкость к внешним воздействиямгруппа 1.7 ГОСТ В 20.39.304
Количество кнопок10
ИнтерфейсыCAN2.0B. R5232. USB 2.0

Характеристики экрана:

Диагональ10,4 дюйма
Разрешение точек1024х768
Количество цветов16,7 миллионов (RGB 8/8/8 бит)
Контрастностьне менее 900:1
Яркостьне менее 1000 кд/м²
Углы обзора180º
Ресурс светодиодной подсветки часов100000

Режим отображение видео:

Входы видео4 шт
Формат входного видео (автоопределение)PAL/SECAM/NT5C
Режимы отображения видео4 одновременно, 1 из 4
Угол обзора видеокамер (Г),(В),(Д)102°х76°х132° (если по требованию заказчика)
Совмещенный режимНаложение на телевизионное изображение графической информации
Парковочные линииНастраиваемое отображение парковочных линий с метками расстояний
ПарктроникиОтображение информации, генерируемой процессорным модулем
Графический режимбортового журнала
Процессорный модульПроцессор I.MX6, 4 ядра, 1 ГГц, DDR RAM 1 Гбайт, NAND Flash 1 Гбайт
Формирование и отображение на экране карты местности с привязкой к локацииГЛОНАСС/GPS
Воспроизведение видеоПроигрывание видеофайлов с внешнего носителя данных, подключенного по интерфейсу USB
Сохранение видео в энергонезависимой памятиКодирование Н 264, microSD 16 Гб

Система парктроников:

Количество подключаемых систем парктрониковДо 3
Количество датчиков в каждой системе4
Интерфейс передачи данныхCAN2.0B