Бортовая электроника
Система контроля и индикации СКИ
Блок БКИ (блок контроля и индикации) устанавливается в кабине автомобиля. Блоки контроля БКГ (гидравлики), БКД (двигателя), БКУ (универсальный), БКС (спидометра) устанавливаются на раме автомобиля. Сигналы от датчиков контроля параметров поступают в блоки БКИ, БКГ, БКД, БКУ, БКС. В блоках БКГ, БКД, БКУ, БКС эти сигналы анализируются, и их состояние передается в блок БКИ по интерфейсу SAEJ1939. БКИ производит непрерывную диагностику параметров автомобиля, отображение этих параметров на экране и сохранение в памяти блока неисправностей. В БКИ с помощью сигнальных транспарантов отображаются ответственные сигналы и аварийные состояния работы независимо от исправности блоков БКИ, БКГ, БКД , БКС, БКУ.
Назначение:
- Система контроля и индикации (СКИ) предназначена для сбора, обработки, контроля и отображения параметров карьерных самосвалов и другой техники производства ОАО «БЕЛАЗ».
Основные функции СКИ:
- получение информации от датчиков и систем карьерного самосвала;
- отображение состояния параметров карьерного самосвала на экране и с помощью сигнальных транспарантов;
- отображение на экране изображений от четырех видеокамер, установленных на борту карьерного самосвала;
- ведения журнала истории событий и хранения его в энергонезависимой памяти;
- управление выходными сигналами.
Примечание — рабочие и предельные температуры блоков СКИ:
- температура рабочая для БКИ: минус 40…+60°С;
- температура рабочая для БКГ, БКД , БКС и БКУ: минус 50…+60°С;
- температура предельная для БКИ: минус 60 +85°С;
- температура предельная для БКГ, БКД , БКС и БКУ: минус 60…+70°С.
Основные характеристики:
Номинальное напряжение питания | 24 В |
Диапазон рабочих напряжений питания | 18-36 В |
Диапазон предельных напряжений питания | 0-64 В |
Количество дискретных, аналоговых, импульсных входов и дискретных выходов | варьируется в зависимости от варианта исполнения СКИ |
Количество световых сигнализаторов | 10 |
Количество кнопок | 16 |
Интерфейсы передачи данных | SAE J1939 SAE J1708/J1587 (для вариантов исполнения СКИ-02, СКИ-12) |
Климатическое исполнение блока БКИ по ГОСТ 15150 | О2.1 (см. примечание) |
Климатическое исполнение блоков БКГ, БКД, БКС и БКУ по ГОСТ 15150 | О1 (см. примечание) |
Степень защиты БКИ по ГОСТ 14254 | IP52 (до установки Ip30) |
Степень защиты БКГ, БКД, БКС, БКУ по ГОСТ 14254 | IP65 |
Электромагнитная совместимость | ЕN 13309:2010 и ISO 13766:2006 |
Функциональная безопасность | ГОСТ EN 474-1-2013 и ГОСТ EN 474-6-2013 |
Характеристики экрана | 11 дюймов по диагонали, разрешение 1280х800, максимальная яркость 700 кд/м2 |
Наработка на отказ | 12000 моточасов |
Срок службы | 10 лет |

Бортовая система контроля и управления БСКУ-01
Бортовая система контроля и управления БСКУ-01 предназначена для контроля и управления технологическими режимами работы узлов и агрегатов зерноуборочного комбайна и оповещения об аварийных событиях.
Состав:
- панель приборов электронная ППЭ-10 — предназначена для отображения состояния бортовых систем комбайна, управления режимами работы БСКУ-01 и молотильного аппарата, а также для выдачи звуковых предупреждающих и речевых сообщений;
- блок ввода вывода БВВ -предназначен для приема и преобразования сигналов с датчиков и сигнализаторов бортовых систем, а так же выдачи управляющих сигналов для управления молотильным аппаратом;
- усилитель пъезодатчиков двухканальный УПД-2 — предназначен для усиления сигналов потерь зерна от пъезодатчиков;
- жгут соединительный предназначен для подключения БСКУ-01 к бортовым системам зерноуборочного комбайна.
ППЭ-10 устанавливается в кабине комбайна. БВВ и жгут соединительный расположены в шкафу распределительном. УПД-2 устанавливается вблизи пъезодатчиков потерь зерна.
Обеспечивает:
- получения информации от датчиков и систем зерноуборочного комбайна;
- предоставление информации оператору о состояния параметров комбайна на
- экране ППЭ-10 и с помощью звуковых и речевых сигналов;
- настройки молотильного аппарата на обрабатываемую культуру;
- контроля потерь зерна при обмолоте;
- ведения журнала истории событий и хранения его в энергонезависимой памяти.
Основные характеристики:
Напряжение питания | 18-32 B |
Потребляемая мощность | не более 25 Вт |
Размер экрана ППЭ-10 по диагонали | 10,1 дюйма |
Разрешение экрана ППЭ-10 | 1280х800 |
Углы обзора ППЭ-10: по горизонтали по вертикали | от минус 85 до плюс 85 от минус 85 до плюс 85 |
Максимальная яркость экрана | не менее 700 кд/м2 |
Количество дискретных входов | 24 |
Количество аналоговых входов | 7 |
Количество импульсных входов | 9 |
Количество каналов управления рабочими органами | 10 |
Количество каналов подключения датчиков потерь зерна | 2 |
Интерфейс подключения двигателя с электронным управлением | CAN2.0B протокол J1939 |
Количество видеовходов (опция) 4 PAL | 4 PAL |
Условия эксплуатации: -рабочая температура -температура хранения | от минус 30 до плюс 60 от минус 40 до плюс 85 |
Степень защиты БВВ и УПД-2 по ГОСТ 14254 | IP65 |
Степень защиты ППЭ-10 по ГОСТ 14254 | IP54 |
Наработка на отказ | не менее 10 000 ч |
Средний срок службы | не менее 10 лет |



Система навигационно-обзорная СНО-01
Назначение:
- определение положения транспортного средства по сигналам спутниковых навигационных систем;
- хранение и отображение на экране карты местности с привязкой к ней положения и направления движения транспортного средства;
- отображение на экране изображения одной из четырех видеокамер (изображение задней камеры может отображаться с настраиваемыми парковочными линиями);
- хранение и отображение маршрута движения транспортного средства. Отображение маршрута для любого выбранного дня в динамике с отображением направления движения и скорости транспортного средства.
Состав:
- индикатор многофункционального ИМФ-68 01;
- модуль антенного МА-01;
- до четырех видеокамер ВК-01 с кабелями подключения (количество камер зависит от требований заказчика).
Основные характеристики:
Номинальное напряжение питания | 24 В |
Диапазон рабочих напряжений питания | 18-36 В |
Диапазон предельных напряжений питания | 0-45 В |
Мощность потребления | 40 Вт при температуре выше 0С, 100 Вт при температуре ниже 0С |
Характеристики вычислителя | Процессор i.MX6, четыре ядра, 1ГГц 1Гбайт DDR RAM 1Гбайт NAND Flash 16Мбайт SPI Flash Часы реального времени |
Характеристики экрана | 10,4 дюйма по диагонали Разрешение 1024х768 Максимальная яркость 500 кд/м2 |
Прием сигналов спутниковых навигационных систем | ГЛОНАСС и GPS |
Хранение и отображение карты | Дорожной карты Республики Беларусь (по требованию заказчика может быть установлена топографическая или дорожная карта любого государства или региона мира) |
Количество видеокамер | Максимум 4 |
Угол обзора видеокамер по диагонали | 120-150 (по требованию заказчика) |
Количество кнопок | 10 |
Живучесть и стойкость к внешним воздействиям | ГОСТ В 20.39.304-76 группа 1.7 |
Степень защиты составных частей вне кабины | IP67 по ГОСТ 14254-96 |
Электромагнитная совместимость | ISO 7637-2:2004 |
Срок службы | 10 лет |

Бортовая информационно-управляющая система БИУС
Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) предназначена для сбора, анализа и вывода информации от дискретных, аналоговых и частотных датчиков на монитор, а также для формирования управляющих сигналов для исполнительных устройств и механизмов.
Состав:
- блок обработки информации (БОИ)
- блок сопряжения и управления (БСУ)
- два видеомодуля (ВМ) на цветных жидкокристаллических панелях
- видеокамера заднего/бокового обзора (до 4 видеокамер)
- акустическая система
- GPS-антенна
Технические характеристики:
количество подключаемых датчиков | 65 шт. (дискретных — 47, аналоговых — 16, частотных – 2) |
количество подключаемых видеокамер | до 4 шт. (бокового, переднего или заднего обзора) |
сопряжение с бортом автомобиля по интерфейсу | CAN SAE J1939: |
формирование и отображение на ВМ | карты местности и положения на ней автомобиля |
формирование совмещённого изображения | телевидение + графика на любом из двух ВМ |
возможность подключения | ультразвукового парктроника |
отображение информации об отказах компонентов автомобиля | в автоматическом режиме и выдача голосового сообщения |
ведение | бортового журнала |
размер рабочей области экрана ВМ | (211 х 157) мм |
максимальная яркость ВМ | не менее 1000 кд/м2 |
угол обзора ВМ | по горизонтали/вертикали ±80° |
регулировка общей яркости | ручная и автоматическая |
регулировка | громкости речевых сообщений |
напряжение питания | +27 В |
потребляемая мощность без подогрева | 52 Вт |
потребляемая мощность при включённом подогреве | 245 Вт |
рабочая температура | 40°С… + 50°С |
влажность | 98 % при 35 С |
механическая стойкость | группа 1.7, исполнение «О» по ГОСТ В 20.39.304-76 |


Cистема СВО-1
Система комплектуется::
- Индикатор многофункциональный ИМФ-68М
- Система видео камер 4 шт
- Система парктроников 3 шт
- Блок вывода информации
Характеристики СВО:
Номинальное напряжение питания | 24 В |
Диапазон рабочих напряжений питания | 18-75 В |
Мощность потребления (при выключенной/включенной симтеме термостабилизации) | 30 / 120 ВТ |
Рабочая температура | от -50°С до +65°С |
Стойкость к внешним воздействиям | группа 1.7 ГОСТ В 20.39.304 |
Количество кнопок | 10 |
Интерфейсы | CAN2.0B. R5232. USB 2.0 |
Характеристики экрана:
Диагональ | 10,4 дюйма |
Разрешение точек | 1024х768 |
Количество цветов | 16,7 миллионов (RGB 8/8/8 бит) |
Контрастность | не менее 900:1 |
Яркость | не менее 1000 кд/м² |
Углы обзора | 180º |
Ресурс светодиодной подсветки часов | 100000 |
Режим отображение видео:
Входы видео | 4 шт |
Формат входного видео (автоопределение) | PAL/SECAM/NT5C |
Режимы отображения видео | 4 одновременно, 1 из 4 |
Угол обзора видеокамер (Г),(В),(Д) | 102°х76°х132° (если по требованию заказчика) |
Совмещенный режим | Наложение на телевизионное изображение графической информации |
Парковочные линии | Настраиваемое отображение парковочных линий с метками расстояний |
Парктроники | Отображение информации, генерируемой процессорным модулем |
Графический режим | бортового журнала |
Процессорный модуль | Процессор I.MX6, 4 ядра, 1 ГГц, DDR RAM 1 Гбайт, NAND Flash 1 Гбайт |
Формирование и отображение на экране карты местности с привязкой к локации | ГЛОНАСС/GPS |
Воспроизведение видео | Проигрывание видеофайлов с внешнего носителя данных, подключенного по интерфейсу USB |
Сохранение видео в энергонезависимой памяти | Кодирование Н 264, microSD 16 Гб |
Система парктроников:
Количество подключаемых систем парктроников | До 3 |
Количество датчиков в каждой системе | 4 |
Интерфейс передачи данных | CAN2.0B |
